Подписчик нашего канала в Дзен Александр Шевелёв поделился большим количеством фотографий со своей службы на Тихоокеанском флоте, рассказав об одном уникальном флотском соединении: «День добрый! Посылаю флотские фотографии, сделанные во время моей службы на ТОФе в период 1961 - 65 годы. После учебного отряда на о. Русский служил на флагмане соединения ТОГЭ-4 ЭОС "Сибирь". Разбираю аббревиатуру: Тихоокеанская Океанографическая Экспедиция, экспедиционное океанографическое судно "Сибирь". Соединение было создано в 1959 году по инициативе академика Королёва и было предназначено для проведения ракетных испытаний на дальность и точность запускаемых ракет. Территории СССР для таких испытаний было недостаточно и тогда было решение найти полигон в акватории Тихого океана в районе менее всего используемого для судов и самолетов. Этот полигон находился у самого экватора южнее Гавайев в западном полушарии, хотя судовое время исчислялось Камчатским временем. где и базировались наши 4 корабля. 3 корабля становились треугольником в месте предполагаемого приводнения ракеты и вели все замеры и параметры объекта, а один (Чукотка) был на полпути между полигоном и Владивостоком, исполняя роль ретранслятора для более надежной связи, так как передатчики на наших кораблях имели мощность только 1 кВт. Но практически в первых же походах усилиями особенно командира БЧ-4 тогда кап.-лейт Кочнева Г.С. были подобраны частоты в разное время суток, которые позволяли принимать сигнал без его ретрансляции. По этой причине необходимость в "Чукотке" отпала и она практически находилась в базе или на модернизации до прихода в 1964 году двух кораблей "Чажма" и "Чумикан" по 12000 тонн, с которыми и составила ТОГЭ-5. Наши первые корабли имели водоизмещение 6300 тонн, экипаж состоял из 230 офицеров и матросов, корабль был первого ранга и носил в целом гриф совсекретно. В самое первое время даже наших матросов, задержанных за что-либо на берегу, надлежало доставить на корабль, затем это было упразднено. В бухте Крашенинникова начали строить поселок для семей офицеров и мичманов нашего соединения, затем превратившегося в г. Вилючинск, куда, после "разгрома" экспедиции в 80-х годах, перебазировались подводники из Тарьи. Последними кораблями стали два маршала: "Неделин" и "Крылов", имевшие по 22000 тонн водоизмещения и мощнейшее измерительное, навигационное и радиоэлектронное оборудование». Добавлю от себя. Показанные ниже фотографии как нельзя лучше передают атмосферу нелёгкой морской службы и дух противостояния двух сильнейших на тот момент флотов мира – советского и американского. Морякам эти снимки могут напомнить о своей службе, а далёким от Военно-Морского флота людям позволят увидеть реальные, а не «киношные» будни советского ВМФ. Корабли измерительного комплекса «Сибирь» и «Чумикан» в океане. Корабль измерительного комплекса «Чажма». Бункеровка на траверзе Мидуэя мазутом и питьевой водой. Вертолет КА-15. Самолет Р-2 «Нептун» ВМС США над кораблем измерительного комплекса «Сучан».
Корабль слежения ВМС США «General Hoyt S. Vandenberg» передает привет советским морякам. На верхней палубе сторожевого корабля ВМС США. Эскортный миноносец ВМС США «Newell». Самолеты Р-2 «Нептун» ВМС США и B-52 ВВС США. Самолет морской авиации ВМС США Р-3 «Орион».
| |
| |
Просмотров: 47 | |
Всего комментариев: 0 | |